Применение метода наблюдающих устройств для гироскопических измерителей



The observing structures method is using for the gyro angular velocity vector gauge

The problem of decrease of methodic and dynamic errors in the gyro angular velocity vector gauge is studied. The additional connections between the units and the additional algorithms are installed. Modal control, structures observing methods were applied. Differential equations of movement of the gyro angular velocity vector gauge with the wish form of control are integrated in common with the mathematic observing model. The system is all observed and controlled by this. The observing and control parapets influence parameters are chosen according to standard polynoms, the wish dynamic characteristics are guarantee. The mathematic dynamic graphic model processes are present. As the fact shows, the indicate errors are decreasing and the system stability is increasing.


Том 9, 2010 год



Рассматриваются вопросы снижения методических и динамических погрешностей блока гироскопических измерителей вектора угловой скорости. Предлагается введение дополнительных связей между измерителями блока и дополнительного алгоритма обработки данных в бортовом вычислителе. Применяется метод наблюдающих устройств и модального управления. Дифференциальных уравнений движения блока гироскопических измерителей с заданной формой управления интегрируется совместно с математической моделью наблюдающего устройства. При этом система полностью наблюдаема и управляема. Параметры наблюдающего устройства и управляющего воздействия в системе выбираются по стандартным полиномам, обеспечивающим желаемые динамические свойства. Приведены графики математического моделирования динамических процессов. Показано, что указанные погрешности снижены, а устойчивость системы повышена.

математическая модель, гироскопический измеритель вектора угловой скорости, модальное управление, динамические процессы


Том 9, 2010 год



1. Кузовков Н.Т. Модальное управление и наблюдающие устройства. М.: Машиностроение, 1976. 184 с.
2. Климов Д.М., Харламов С.А. Динамика гироскопа в кардановом подвесе. М.: Наука, 1978. 208 с.
3. Слюсарь В.М. О влиянии инструментальных факторов на скорость углового дрейфа БИНС // Тр. 13 Санкт- Петербургской межд. конф. «Интегрированные навигационные системы». СПб: ЦНИИ «Электроприбор». 2006. С.303–307.
4. Рулева Л.Б. Влияние качания ротора синхронного гистерезисного двигателя на погрешности гироскопического измерителя вектора угловой скорости // Тр. 14 Санкт – Петербургской межд. конф. «Интегрированные навигационные системы». СПб: ЦНИИ «Электроприбор». 2007 . С.105–107.