Results of numerical study of hypersonic flow around model of vehicle X-43 are presented. Effects of varying angle of attack and velocity on the hypersonic flow field and on the surface properties were investigated. The integral aerodynamic properties, lift coefficients, drag coefficients and aerodynamic performance for different angles of at-tack and Mach numbers are done. Results are compared with experimental data.
Рассмотрена задача численного моделирования внешнего гиперзвукового обтекания модели беспилотного самолета Х-43. Методами вычислительной аэродинамики исследовалось возмущенное поле течения и теплофизические процессы во всей области от головной ударной волны до дальнего следа. Изучались конфигурация ударных волн, образующихся при обтекании сложной пространственной модели гиперзвукового летательного аппарата, а также фиксировались области взаимодействия ударных волн с поверхностью аппарата. Исследовалось влияние угла атаки a и скорости потока на поле течения, аэродинамические и тепловые характеристики поверхности ГЛА. Также для каждого режима вычислялись интегральные аэродинамические характеристики X-43, коэффициенты подъемной силы Cy , коэффициенты силы лобового сопротивления Cx . На основе этих результатов получены зависимости аэродинамического качества K гиперзвуковой компоновки от числа Маха и угла атаки. Проведено сравнение данных летного эксперимента и испытаний X-43 в аэродинамической трубе с результатами численного моделирования.
численное моделирование, вычислительная аэродинамика, гиперзвуковое обтекание, аэродинамическая труба