In this optimization calculation, using the example of a geometric analogue of the high-speed aircraft, an attempt is made to construct an optimal aerodynamic design. The purpose of the optimization was to find the shape of the fuselage, which create the maximum lift-to-drag ratio. The problem is solved with a free volume of the fuselage and a specified geometry of the payload.
It is shown that with the optimization calculation, a configuration similar to the selected original and having high aerodynamic characteristics can be constructed from a "billet" of a high-speed aircraft that does not have aerodynamic properties.
optimization, lift-to-drag ratio, high speed aircraft
В работе рассматривается задача о построении оптимальной аэродинамической компоновки высокоскоростного летательного аппарата с использованием метода локальных вариаций. Метод реализует оптимизацию аэродинамической формы по критерию аэродинамического качества К при заданной геометрии полезной нагрузки, форме в плане и свободном объеме фюзеляжа.
В качестве исходных данных в оптимизационном расчете приняты форма в плане и геометрия силовой установки проекта высокоскоростного летательного аппарата [1]. С применением авторского решателя определена форма фюзеляжа, реализующая максимальное аэродинамическое качество Kmax. Полученные результаты подтверждают хорошую применимость предложенных методов.
оптимизация, аэродинамическое качество, ВЛА
Исходная конфигурация исследуемой модели
Конечная конфигурация исследуемой модели
Ускоренная запись процесса оптимизации