Results of theoretical and computational study of external flow around three-dimensional model of the F/A-18 fighter jet are presented. The numerical simulation is conducted using the code developed in Institute for Problems in Mechanics Russian Academy of Sciences (IPMech RAS). The aircraft configuration selection is caused by the presence of the experimental data. Numerical simulation of external flow around model of F/A-18 fighter is performed for the purposes of verifying a developed numerical simulation capability. The integral aerodynamic properties, lift coefficients, drag coefficients, pitching moments and aerodynamic performance for different angles of attack are done. Effects of varying angle of attack on the surface properties were investigated.
aircraft, gas dynamics, numerical simulations, computational aerodynamics, software systems, unstructured grids
В работе представлены результаты расчетно-теоретического исследования обтекания пространственной модели палубного истребителя F/A-18 в полной компоновке. Расчеты выполнены с использованием программного комплекса для численного моделирования аэротермодинамики и аэрофизики интегральной компоновки летательного аппарата (ЛА) произвольной конфигурации, разработанного в Институте проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН (ИПМех РАН). Выбор конфигурации ЛА обусловлен наличием экс-периментальных данных, которые были получены в ходе наземных и летных испытаний. На примере решения задачи внешнего обтекания сложной пространственной конфигурации F/A-18 проводится тестирование разработанной трехмерной вычислительной аэротермодинамической модели. Для выбранной конфигурации выполнен полный цикл работ по компьютерному моделированию – от создания виртуальной поверхности летательного аппарата сложной геометрии, и сеточной модели, до получения полного набора аэротермодинамических данных. Для исследуемой конфигурации вычислены: тепловые характеристики поверхности; локальные, интегральные и моментные аэродинамические характеристики летательного аппарата; изучен характер изменения указанных характеристик от угла атаки в широком диапазоне полетных условий. С целью исследования эффективности управляющих поверхностей истребителя F/A-18 рассчитывались локальные, интегральные и моментные аэродинамические характеристики самолета при различных углах поворота органов управления.
летательные аппараты (ЛА), газовая динамика, математическое моделирование, вычислительная аэродинамика, программные комплексы, неструктурированные сетки